Задача системы образования – воспитать нравственные качества, которые во многом связаны со знанием истории и позволят сохранить и развивать мир. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, выступая на пленарной сессии первого Всемирного конгресса школьных учителей истории. В мероприятии также приняли участие научный руководитель Института всеобщей истории Российской академии наук (РАН) Александр Чубарьян, президент Российской академии образования Ольга Васильева, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский.
Сергей Кравцов подчеркнул особую роль изучения истории в формировании мировоззрения школьников.
«От того, как будет преподаваться история, насколько объективно будут излагаться факты, зависят вопросы мира, взаимодействия стран и народов. Поэтому очень важно, чтобы мы, с одной стороны, извлекали уроки из истории, а с другой – абсолютно объективно её преподавали, чтобы наши школьники понимали, что мы живём в мире, взаимодействуем, дружим с разными странами», – заявил он.
Глава Минпросвещения России также отметил недопустимость искажения исторических фактов и необходимость выработать общие подходы к использованию информационных технологий в сфере образования, чтобы исторический контент, представленный на различных информационных ресурсах, был выверенным и соответствовал исторической правде.
«Мы большое внимание уделяем истории Великой Отечественной войны, исторической памяти и никогда не допустим, чтобы как-то изменяли и переписывали историю», – заявил он.
Сергей Кравцов также добавил, что одним из важнейших вопросов является повышение квалификации, подготовка и переподготовка учителей и Минпросвещения России будет и дальше поддерживать различные мероприятия, связанные с развитием школьного исторического образования, в том числе обмен опытом между российскими педагогами и их иностранными коллегами.
Справочно
Первый Всемирный конгресс школьных учителей истории проходит в Москве с 4 по 6 октября 2021 года по инициативе Российского исторического общества и Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания. Очное участие в трёхдневном конгрессе примут 300 учителей из России, стран Европы, Африки, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки. Участники конгресса будут обсуждать концепцию преподавания истории в России и в других странах, соотношение региональной, национальной и всеобщей истории в школьных программах, базовый и углублённый уровни её изучения в образовательных организациях, хронологические или тематические методы построения школьной программы по истории.