На заседании Рабочей группы Россия – АСЕАН были представлены ключевые цели национального проекта «Образование»
В рамках мероприятия обсуждались основные направления и регламент работы Рабочей группы. Акцент был сделан на обсуждении путей реализации главы 2 «Сотрудничество в области образования» Манильского плана мероприятий по продвижению Пномпеньской декларации об инициативе дальнейшего развития Восточноазиатских саммитов на 2018-2022 годы. В частности, речь шла о сотрудничестве в реализации программ по повышению качества начального, общего, инклюзивного, технического и дополнительного образования, а также о продвижении школьных предметов (история, культура, география, языки и социальные дисциплины), об обмене образовательными материалами, повышении качества подготовки учителей и преподавателей, организации курсов подготовки и переподготовки кадров.
В рамках заседаний глава российской делегации представил основные направления государственной политики в сфере образования в части компетенции Минпросвещения России, которые могли быть интересны коллегам для организации обмена опытом и представления лучших практик. Были представлены ключевые цели национального проекта «Образование», а также проект по проведению Всероссийских открытых уроков по профессиональной навигации в режиме онлайн на портале «ПроеКТОриЯ».
Особый интерес партнёров вызвала информация о внедрении единых оценочных требований и стандартов для оценки компетенций педагогов, национальной системе учительского роста, системе аттестации руководителей школ, а также практика работы Межрегиональных центров компетенций для подготовки рабочих кадров по топ-50 наиболее востребованных профессий.
Справочно
Заседание Рабочей группы Россия – АСЕАН по образованию состоялось впервые после нескольких лет активного планирования запуска данного формата. Договорённость о создании отдельной рабочей группы по вопросам образования была достигнута в ходе Сочинского саммита АСЕАН в 2016 году и отражена в Сочинской декларации 20 мая 2016 года.
Участие Российской Федерации в форматах АСЕАН осуществляется в целях учёта позиции России при принятии основных решений в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), а также активного распространения в АТР российского образования.