В Омском государственном педагогическом университете (ОмГПУ) седьмой год подряд проводится конкурс социально-образовательных проектов студентов. Он проходит в рамках VII Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика».
В этом году в рамках конкурса студенты ОмГПУ разработали 30 социально-образовательных проектов для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Всего над проектами работали 300 конкурсантов.
В конкурсе принимали участие студенты 2-го и 3-го курса, обучающиеся в ОмГПУ. Всего над проектами работали 300 конкурсантов.
По итогам конкурса первое место заняли студенты 3-го курса профиля «Русский язык и литература» с проектом «Знакомство обучающихся, имеющих сенсорные нарушения, с поэтическим творчеством через информационно-коммуникационные средства». Студенты разработали сайт, где ребята с ОВЗ могут изучить стихотворения из школьной программы с использованием дополнительных средств коммуникации.
Второе место разделили две команды: студенты 3-го курса профиля «Начальное образование» с проектом «Блокнот педагога инклюзивного образования «Занимательные опыты» и студенты 3-го курса профиля «Русский язык и литература» с проектом «Развитие у обучающихся с ОВЗ чувства прекрасного посредством комплекса упражнений по логоритмике «Любовь к книгам».
Третье место также было присуждено двум командам. Так, жюри отметило проект «Использование альтернативной и дополнительной коммуникации на уроке «Окружающий мир» студентов 3-го курса профиля «Начальное образование» и проект «Разработка практического пособия для педагога инклюзивного образования «Что делать, если?» студентов 3-го курса профиля «Дошкольное образование».
Справочно
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.
Педвузы становятся площадками для развития педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.