Советники директоров по воспитанию повышают свою квалификацию в Омском и Армавирском педагогических университетах | Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

Советники директоров по воспитанию повышают свою квалификацию в Омском и Армавирском педагогических университетах

Дата публикации: 06.06.2023

Педагоги из девяти субъектов Российской Федерации начали обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» в двух педагогических вузах страны: Омском (ОмГПУ) и Армавирском (АГПУ) государственных педагогических университетах. Всего обучение проходят 350 человек.

Обучающий интенсив включает фундаментальную теоретическую часть и серию практикумов. В течение пяти дней с педагогами будут работать преподаватели ОмГПУ и АГПУ, специалисты Всероссийского детского центра «Орленок» и Международного детского центра (МДЦ) «Артек», лекторы Российского общества «Знание», а также Росдетцентра.

В ходе интенсива его участники узнают о психологических аспектах работы с детскими коллективами, об организации и развитии ученического самоуправления, о внедрении инновационных методов воспитательной работы и цифровых технологий в образовательный процесс. Особое внимание в программе повышения квалификации уделено вопросам проектирования и развития новых педагогических пространств: школьных музеев, театров, киноклубов и медиацентров.

Обучающий интенсив для представителей Республики Бурятия, Иркутской, Омской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курской и Пензенской областей и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершится 9 июня.

Директор Росдетцентра Александр Кудряшов подчеркнул, что для успешной работы советники директоров по воспитанию должны иметь необходимый объем знаний и компетенций.

«Советники директоров по воспитанию выполняют уникальную миссию по внедрению инноваций в педагогическое пространство своей образовательной организации – для этого им необходимы обширные и актуальные компетенции. На основе современных методик взаимодействия с детьми и подростками, формирования духовно-нравственных ценностей и построена обучающая программа, которая стартовала для наших специалистов», – пояснил Александр Кудряшов.

Исполняющий обязанности ректора АГПУ Евгений Нижник обратил внимание на обмен опытом и идеями в ходе интенсива.

«Наша задача в процессе обучения педагогов новой формации – создать рабочее пространство для обмена опытом и идеями. Вместе с привлеченными экспертами мы показываем технологии, которые уже апробированы нашими специалистами, и ждем, что они будут дополнены новыми идеями», – рассказал Евгений Нижник.

Исполняющая обязанности ректора ОмГПУ Наталья Макарова отметила важную роль советников директоров по воспитанию в образовательных организациях.

«Многие выпускники Омского педагогического университета ежегодно становятся советниками директоров по воспитанию. Они помогают педагогическому коллективу организовать школьные события, выстраивают работу с детскими объединениями и выступают важным связующим звеном между школой и общественными организациями в регионе и стране», – сообщила Наталья Макарова.

Всего в Год педагога и наставника в обучении примут участие порядка 16 тыс. специалистов по воспитанию – это советники директоров, муниципальные и региональные координаторы проекта «Навигаторы детства». Обучающие модули пройдут в российских педагогических вузах, Центре знаний «Машук», МДЦ «Артек», Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан».

Справочно

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.

с.Кипчаково

×