Внедрение цифровой образовательной среды, в том числе использование информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум», позволит усилить традиционное образование, упорядочить и улучшить образовательный процесс, управление образовательными организациями. Об этом в рамках проекта «Открытый диалог» рассказала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева, принимая участие в форуме «Цифровая эволюция» в Калужской области, на котором она выступала с докладом по цифровой трансформации сферы образования.
«Мы постепенно приходим к ситуации, когда можно с помощью технологий выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, подбирать образовательный контент, формировать не только содержание урока, но и целого курса в соответствии с уровнем и потребностями, задачами и запросами конкретного ученика», – отметила Татьяна Васильева.
Она подчеркнула, что внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) в первую очередь направлено на развитие инфраструктуры – оснащение школ всем необходимым оборудованием, включая компьютеры и интерактивные доски, обеспечение беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi). Другие важные аспекты ЦОС – помощь учителю в использовании качественного образовательного контента и упрощение коммуникации между участниками образовательного процесса.
«Мы пришли к осознанной необходимости создания единой удобной и не требующей постоянного переключения между коммуникационными системами платформы. Такой платформой стал «Сферум». На сегодняшний день мы тестируем его вместе с регионами. Думаю, что в процессе апробации «Сферум» станет не только доступной, но и надёжной, популярной, конкурентоспособной системой по учебной коммуникации», – сказала Татьяна Васильева.
Замминистра также указала на важность цифровой грамотности как одного из ключевых навыков будущего.
«Цифровые технологии и цифровой контент – это помощь на любом уроке, в кружках, во внеклассной работе. Самое главное – научиться их эффективно и безопасно использовать и привить этот навык и детям, и взрослым», – заключила она.