В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с сентября 2020 года в 42 сельских школах Республики Северная Осетия – Алания начнут работать центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Расходы на их создание составят 46 миллионов 916 тысяч рублей из федерального бюджета.
В 2019 году первые такие центры образования открылись в 17 сельских школах республики. В них дети разных возрастов осваивают предметы «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного направлений, в том числе изучая основы робототехники, трёхмерного моделирования, учатся оказывать первую медицинскую помощь, играть в шахматы, создавать медиапродукты. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для работы в центрах учителя сельских школ повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум».
Минпросвещения России ведёт целенаправленную работу по обеспечению детей доступным качественным образованием вне зависимости от их проживания, развитию сельских школ. В прошлом году в 50 субъектах Российской Федерации появилось 2049 центров образования «Точка роста». К 2024 году по всей стране планируется открыть 16 тысяч таких центров.
Справочно
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.