В 2022 году к всероссийскому просветительскому проекту «Культурный марафон» присоединились более 1,4 миллиона человек из всех регионов России. Организатор марафона – компания «Яндекс» при поддержке Минпросвещения России и Минкультуры России.
В этом году марафон проводился в четвертый раз, он был посвящен истории моды и роли технологий в ее развитии.
Участники знакомились с научными открытиями, проходили мультимедийные тесты, пополняли информационные базы проектов-спутников, осваивали основы различных специальностей.
Важной частью марафона стали исследовательский проект по сбору уникального датасета архивных праздничных образов жителей России и создание коллекции снимков с изображением нарядной одежды, популярной в нашей стране в разное время.
Самыми активными регионами стали Белгородская, Иркутская и Московская области, Краснодарский и Ставропольский края.
Справочно
Первый Культурный марафон проходил в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В 2020 и 2021 годах его темами стали культура народов России и кинематограф. С каждым годом растет количество участников марафона: к прошлогоднему Культурному марафону присоединились 1 миллион учеников и 50 тысяч преподавателей.