13 декабря в Москве открылся I Всероссийский съезд учителей физической культуры. В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
В своём выступлении заместитель Министра сообщила, что Минобрнауки России подготовлены рекомендации для избежания несчастных случаев на уроках физической культуры в школах, порядок расследования и учёта несчастных случаев. Соответствующий приказ был утверждён 27 июня 2017 года.
– Ситуацию, когда у нас дети гибнут на уроках физкультуры, мы должны просто исключить. Мы очень внимательны к причинам, которые к этому результату приводят. Там не только состояние здоровья. Незакреплённые шведские стенки, ворота, оборудование – всё это зачастую приводит к смертельному исходу и трагедиям, – сказала Т.Ю. Синюгина.
Также в своём выступлении Татьяна Юрьевна отметила, что Минобрнауки России совместно с Минздравом России разрабатывают проект «Школьная медицина», который уже запущен в нескольких регионах страны.
– Мы обсуждаем, как сделать так, чтобы эта информация не наносила вред ни самому ребенку, ни родителям, чтобы она была в распоряжении в школе у учителя только с целью того, чтобы оказать оперативную помощь. Нам для этого нужны будут медицинские работники, которые бы эту помощь квалифицированно могли оказать, – заключила Т.Ю. Синюгина.
Справочно
I Всероссийский съезд учителей физической культуры проходит в Министерстве образования и науки Российской Федерации 13-14 декабря. В мероприятии принимают участие учителя физической культуры общеобразовательных организаций, представители заинтересованных министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональных общественных организаций учителей физической культуры, всероссийских федераций по видам спорта, общественных и некоммерческих организаций и другие категории педагогических работников в сфере физической культуры и спорта.
Целью проведения съезда является консолидация профессионального, интеллектуального и социально-общественного потенциала педагогического сообщества физкультурно-спортивного профиля, осуществляющего деятельность по реализации приоритетных направлений развития учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с социальными запросами общества и стратегическими задачами развития образования Российской Федерации.