В Томском государственном педагогическом университете стартовала программа повышения квалификации для учителей начальных классов, нацеленная на подготовку педагогов к работе с детьми с ОВЗ.
Занятия организованы в форме практикумов и дискуссий как в очном, так и онлайн-формате.
В качестве итогового задания каждый слушатель курсов подготовит модель адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, включающую в себя индивидуальный образовательный план в качестве основного документа сопровождения образовательного маршрута ребёнка в школе.
Обучение участников программы повышения квалификации проведут преподаватели Института детства, Института развития педагогического образования, факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета.
Справочно
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.
Педвузы должны стать площадками для развития педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.
Минпросвещения России также проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования.
В 2021 году на базе Института развития профессионального образования начал работу Федеральный методический центр по инклюзивному образованию. Центр создан Министерством просвещения Российской Федерации. Он станет площадкой, объединяющей студентов и выпускников, а также преподавателей и работодателей в системе СПО и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.