Первую ярмарку креативных идей для студентов организаций среднего профессионального образования планируется провести в 2024 году. Об этом заявил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на пленарном заседании IV форума «Российская креативная неделя».
Темой пленарного заседания стало «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+», в нем приняли участие представители креативного бизнеса, образования и федеральной власти и деятели культуры.
«Когда мы говорим о креативном суверенитете, мы понимаем: если мы не будем делать и поддерживать свои медиа, кино- и мультипликационные фильмы, контент для соцсетей, книжные издательства, индустрию моды, программное обеспечение, то все это сделают за нас, но по своим правилам и с возможностью отключения в любой момент. Санкционное давление и очищение нашего внутреннего рынка – это огромные возможности, поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса – эти ниши занять и создать новые. Эффективность креативной индустрии – это способность быть экономически успешными. Но не только экономические показатели, но и социальный эффект – это то, что сегодня действительно важно», – заявил начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков.
В ходе заседания Министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал об интеграции креативных индустрий в систему среднего профессионального образования.
«В прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия. По поручению Президента России мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что также создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим. Нам интересно посмотреть на такие идеи и взять их в работу. Планируем в следующем году такую ярмарку организовать», – сказал Сергей Кравцов.
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко отметил, что для него креативная индустрия и предпринимательство – это темы экономики.
«Я бы хотел, чтобы появлялся отечественный продукт, и моя задача как законодателя – снять все барьеры. Когда примем рамочный законопроект (о поддержке креативных индустрий), то сможем целевым образом выбирать форматы поддержки. Документ будет регулировать примерно 80% отрасли. До конца недели постараемся внести его в Думу. Рассмотрят законопроект, скорее всего, уже в осеннюю сессию», – подчеркнул он.
Справочно
«Российская креативная неделя» проводится с 2020 года. Организатор форума – АНО «Креативная экономика». Форум объединяет представителей всех креативных индустрий страны и является одним из ключевых двигателей институциональных изменений креативных индустрий в России в реализации экономического, научного и технологического потенциала страны.
В сессиях, дискуссиях и пленарных заседаниях деловой программы форума «Российская креативная неделя» принимает участие более тысячи спикеров, а в качестве участников на сайте зарегистрировалось более шести тысяч человек.