27 марта в Государственной Думе состоялось заседание Совета по дошкольному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации. В мероприятии приняла участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав Министерства образования и науки Российской Федерации И.О. Терехина.
На заседании обсудили выстраивание работы в регионах России по предоставлению детям-инвалидам и детям с ОВЗ условий для дошкольного образования.
– У нас в законе об образовании предусмотрено, что все дети не зависимо от состояния здоровья имеют право, в том числе, на дошкольное образование. В соответствии с ФГОС по дошкольному образованию это право можно реализовывать с 2 месяцев. ФГОС также предусматривает специальные адаптированные дошкольные образовательные программы: 7 программ для различных категорий детей уже разработаны и включены в федеральный реестр примерных программ, ещё 7 программ для других категорий детей с ОВЗ сейчас находятся на экспертизе в РАО. Взяв за основу такую программу, образовательная организация должна обеспечить детям все условия для её реализации: материально-технические, кадровые условия и так далее. У нас даже прописаны те специалисты, которые должны непременно участвовать в реализации каждой программы, –подчеркнула И.О. Терехина.
Ирина Олеговна также рассказала, что Министерство образования и науки Российской Федерации проводит серьёзную работу для подготовки специалистов для подобных программ.
– Наш мониторинг показал, что в отдельных организациях есть вакансии, например, дефектологов, но нет специалистов. Их негде взять, особенно это касается отдалённых регионов, труднодоступных территорий. Сейчас мы прорабатываем схему целевого обучения специалистов из регионов, особенно это касается специалистов-сурдопедагогов и тифлопедагогов, контрольные цифры приёма с 2016 года ежегодно на эти специальности у нас увеличиваются. Также поднимается вопрос о поддержке специалистов в регионах, материальном стимулировании. Кроме того, начиная с этого года, мы вводим номинацию «Учитель-дефектолог года» – будем выявлять лучших специалистов как на уровне школьного, так и дошкольного образования. Глава Минобрнауки России Ольга Юрьевна Васильева приняла решение, что финалистов этого конкурса будут чествовать в Государственном Кремлёвском Дворце наряду с учителями-предметниками года, – отметила И.О. Терехина.
Также на заседании обсудили правовую поддержку дошкольного образования и нормативные требования для формирования штатного расписания для дошкольных образовательных организаций.