26 марта в г. Светлогорске Калининградской области открылось Всероссийское совещание «Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста». Участие в мероприятии принимают более 220 человек из 79 регионов страны – руководители органов управления в сфере образования субъектов Российской Федерации, руководители вузов и учреждений дополнительного профессионального образования, а также представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования.
С докладом в ходе пленарного заседания Всероссийского совещания по вопросам совершенствования системы дополнительного профессионального образования в условиях формирования национальной системы учительского роста выступила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
В своём выступлении заместитель Министра сообщила, что в образовательных организациях работают более 1 млн учителей, в том числе более 15,2 тысяч педагогов в негосударственных учреждениях. Более 30% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию.
При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых – низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета. Об отсутствии профессиональных дефицитов заявляют 30% учителей.
В связи с этим Т.Ю Синюгина обратила особое внимание на необходимость профессионального развития педагогов. Она подчеркнула, что «успех в преодолении затруднений зависит, в том числе от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и учреждений системы дополнительного профессионального образования».
– Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны: ведётся работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов, – отметила Т.Ю. Синюгина.
Татьяна Юрьевна подчеркнула, что разработка новой федеральной модели аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки квалификации учителя, должна быть завершена к концу 2018 года.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос проведения конкурсов профессионального мастерства педагогов. Предполагается, что победители и призёры этих состязаний должны стать наставниками для других учителей в преподаваемой области.
Также был представлен новый открытый информационно-образовательный портал – «Российская электронная школа», который обеспечивает равные условия и качественный контент для обучения детей. В настоящее время проводится подготовка 50 учителей из 5 регионов для работы с порталом. До конца года будут обучены представители всех субъектов Российской Федерации.
В рамках пленарного заседания был представлен международный опыт. О своих системах педагогического роста рассказали руководители и заместители педагогических профсоюзов Германии, Финляндии, Сингапура и Израиля.
27 марта Всероссийское совещание продолжится рядом круглых столов на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, по итогам которых будут приняты рекомендации в адрес Минобрнауки России.