21 ноября в Минобрнауки России состоялась встреча заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной с представителями ассоциации «Аутизм-Регионы».
Приветствуя участников ассоциации, Т.Ю. Синюгина отметила, что Министерство заинтересовано в том, чтобы подобные встречи стали регулярными.
– Для нас эта встреча важна тем, что вы из первых уст услышите, как мы смотрим на проблемы и возможности их решения, и без искажений сможете эту информацию транслировать своим коллегам. Мы бы хотели, чтобы наши встречи имели преемственный характер: чтобы мы обсуждали вопросы, принимали решения и понимали, как будем получать обратную связь по тем вопросам, которые обсуждаются, но решений нет или они пока не выработаны, – сказала Т.Ю. Синюгина.
Татьяна Юрьевна также ответила на вопрос представителей ассоциации, касающийся внедрения методики прикладного анализа поведения.
– Нам действительно нужны проверенные, подтверждённые результатами методики и программы. Прикладной анализ поведения таковым является, и мы реально оцениваем возможности, который дает этот метод в сфере коррекции поведенческих проблем. Он может и должен быть применён, но он не будет ведущим и единственным, – сказала Татьяна Юрьевна.
В ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия ассоциации с региональными центрами, стандарты и программы обучения для детей с аутизмом, а также механизмы устранения законодательных расхождений СанПиНов и федерального законодательства в образовательной сфере.
– Первое наше совещание в новом году мы проведём с региональными министрами, где будем обсуждать вопросы создания условий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, безусловно, в том числе и детей аутистов. Мы пригласим на совещание представителей тех структур, которые за эту работу отвечают и эту работу координируют. Мы будем действовать системно, – подчеркнула Т.Ю. Синюгина, завершая встречу.
Справочно
Всероссийская ассоциация «Аутизм-Регионы» была образована в 2016 году и объединяет лидеров организаций, созданных родителями детей с РАС – расстройствами аутистического спектра. Основное направление работы ассоциации – формулирование вместе с семьями, где есть дети и взрослые с РАС, запрос на государственные услуги, учитывающий разнообразную проблематику аутизма, и взаимодействие с представителями государства с целью донесения этого запроса.