21 ноября состоялась рабочая встреча директора Международного департамента Минобрнауки России И.Н. Ганьшина с заместителем Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Цянь Таном. В переговорах приняли участие директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России М.С. Попов и директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО, Институт ЮНЕСКО) Тао Чжань.
Повестка встречи охватывала вопросы дополнительного финансирования российской стороной программной деятельности Института ЮНЕСКО; взаимодействия в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»; участия в мероприятиях Московского международного салона образования 19-21 апреля 2018 года.
Стороны были едины во мнении о прямой зависимости между достижением Цели устойчивого развития ООН № 4 – обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех, и применением в сфере образования информационно-коммуникационных технологий.
Справочно
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании относится к институтам ЮНЕСКО категории I. Институт был открыт в 1998 году в Москве по инициативе Правительства Российской Федерации.
ИИТО призван способствовать достижению международно-признанных целей и приоритетов, сформулированных в стратегии ЮНЕСКО в области образования, а также в декларациях Всемирного форума по вопросам образования и Международной конференции по ИКТ в образовании на период после 2015 года.
Институт является центром обмена передовым опытом по вопросам применения ИКТ в образовании. На регулярной основе проводятся исследования новых методов обучения с использованием ИКТ, разрабатываются аналитические материалы по различным аспектам применения ИКТ в образовании; оказывается экспертная поддержка государствам-членам ЮНЕСКО в сфере политики информатизации образования и профессионального развития педагогов; развивается диалог между заинтересованными государствами-членами ЮНЕСКО в области образовательной политики. Это способствует развитию национальных стратегий в области применения ИКТ в образовании, а также вносит стратегический вклад в наращивание потенциала учителей, педагогических работников и руководителей системы образования государств-членов ЮНЕСКО.