19 декабря в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось первое заседание Совета по кадетскому образованию после реорганизации Министерства. Мероприятие провела заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
Открывая заседание Совета, Т. Ю. Синюгина отметила, что с предыдущего заседания произошли реорганизационные преобразования и в деятельности Министерства, и в деятельности Совета. Заместитель Министра поблагодарила прежний состав Совета Минобрнауки России за проделанную работу и пожелала новому составу плодотворной работы и осуществления всех задуманных задач.
Первым вопросом на заседании рассматривался проект Концепции кадетского образования. Т. Ю. Синюгина отметила, что рассмотрение и утверждение концепции носит межведомственный характер. Она заявила, что до 25 января 2019 года будут приниматься предложения по тексту проекта концепции.
– Сегодня никто не говорит о том, что нужно всё стандартизировать, унифицировать и в рамках этой концепции направить только по одному пути. Концепция – это документ, задающий вектор развития. Предлагаю за основу принять проект, который мы отдадим на обсуждение. Мы рассмотрим все предложения по концепции: есть время для внесения изменений до 25 января, и до 1 февраля мы предложим тот формат, в котором ещё раз обсудим полученный после внесения предложений документ, – резюмировала Т. Ю. Синюгина.
В ходе заседания Совета участники обсудили особенности реализации образовательных программ в организациях кадетского типа, а также приняли решения по ряду вопросов развития кадетского образования на ближайшую перспективу.
Справочно
В действующий состав Совета по кадетскому образованию вошли представители Совета Федерации и Государственной Думы, Общественной палаты, представители федеральных органов исполнительной власти, заместители полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, представители субъектов Российской Федерации, представители Русской православной церкви, образовательных организаций, общественных объединений.
Концепция кадетского образования в Российской Федерации – программный документ по реализации принципов, целей и основных направлений развития кадетского образования в стране, определяющий базовые положения и механизмы системы подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.