18 июля в Доме Российского исторического общества состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». В этом году в конкурсе приняли участие 453 учителя из 71 субъекта Российской Федерации.
Конкурс проходил в три этапа, в ходе которых участники представили методические планы, презентации и видеозаписи открытых уроков.
Почётные грамоты победителям конкурса вручили Министр просвещения Российской Федерации, председатель Попечительского совета фонда «История Отечества» О.Ю. Васильева и председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин.
Вручая награды, О.Ю. Васильева отметила особую роль педагогов истории в школах, поскольку на их уроках закладываются основы гражданской позиции.
– Это уже третий конкурс для учителей истории, спасибо, что вы каждый год идёте к новым целям и их достижению. Одним из очень важных творческих заданий были трудные вопросы истории, которые нужно было, во-первых, проанализировать, а, во-вторых, представить своё видение урока. Я посмотрела материалы за прошлые конкурсы и пришла к выводу, что год от года конкурс качественно меняется. Хочу отметить и то, что история и литература – это предметы, которые формируют человеческую личность. Именно на уроках истории формируется гражданская позиция будущего гражданина. Здесь очень важно, на мой взгляд, мировоззрение самого педагога. От этого очень многое зависит, ведь бесстрастно историю преподавать нельзя, и на вас лежит очень большая ответственность, – сказала Министр просвещения.
Награды в ходе торжественной церемонии получили 24 педагога из 8 федеральных округов страны.
Справочно
Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводится с целью выявления и поддержки талантливых учителей России, чей опыт и педагогическая инициатива способствуют обогащению педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приёмов преподавания нестандартных тем по отечественной истории.