Восемь школьников стали победителями Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. 16 ребят, занявших вторые и третьи места в каждой номинации, стали призерами. Конкурс учрежден Минпросвещения России.
835 участников из 80 регионов страны представили свои работы, написанные на 30 языках. По итогам конкурса будет издан сборник лучших сочинений.
«Очень отрадно, что и ребята, и учителя чтят и хранят свой родной язык, любят свою родную культуру и берегут свои традиции. В этом мы видим потенциал для дальнейшего творческого развития и для формирования духовно-нравственных ценностей народов нашей страны. Со своей стороны мы всегда готовы поддерживать вас», – заявила председатель жюри конкурса исполняющая обязанности директора Федерального института родных языков народов Российской Федерации Лариса Маршева.
В номинации «Сочинение о своей культуре на русском языке» на конкурс поступило 730 работ: 134 сочинения – от учеников 4-х классов, 211 – от школьников 5–7-х классов, 201 – от обучающихся 8–9-х классов и 184 – от старшеклассников (10–11-е классы).
Победителями и призерами конкурса в этой номинации стали школьники Амурской, Архангельской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Алтайского и Ставропольского краев.
В номинации «Описание русской культуры на родном языке» участники представили 105 работ: 18 сочинений – от учеников 4-х классов, 16 – от учащихся 5–7-х классов, 41 – от школьников 8–9-х классов и 30 – от обучающихся 10–11-х классов.
Победителями и призерами конкурса в номинации признаны школьники из республик Адыгея, Алтай, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тюменской области и Хабаровского края.
Справочно
Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранения ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности посредством самостоятельной творческой работы над созданием художественного текста.
Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации, оператор – Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный. Все его участники получают сертификаты. Победители и призеры конкурса награждаются ценными призами и дипломами.