Имена победителей и финалистов Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование 2021» объявлены в Москве на торжественной церемонии награждения.
В этом году для участия в конкурсе было подано 827 заявок из 72 регионов России. Лидерами по количеству присланных работ стали Свердловская, Белгородская, Московская области и Москва.
«Мы очень благодарны всем СМИ, редакторам, журналистам, блогерам, освещающим вопросы образования и воспитания. Спасибо и за то, что поднимаете острые темы, требующие нашего пристального внимания, и за то, что находите интересные практики и замечательных педагогов, чей опыт можно тиражировать в масштабах страны. Вы рассказываете о современной школе профессионально, креативно, ярко. Такой информационный обмен помогает нам всем вместе совершенствовать российскую систему образования. Мы с интересом изучаем то, что публикуют в СМИ, соцсетях, присылают на конкурс», – отметил в приветственном слове первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев, открывший торжественную церемонию.
Вместе с Александром Бугаевым награды лауреатам премии вручили известные общественные деятели, представители органов управления образованием, эксперты и журналисты. Среди них:
- Евгений Ямбург, директор Школы № 109 города Москвы;
- Алексей Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета;
- Майя Майсурадзе, директор Областной гимназии имени Е.М. Примакова, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России» в 2021 году;
- Алиса Денисова, исполнительный директор бизнес-блока ВЭБ.РФ, руководитель направления «Создание образовательной среды»;
- Сергей Майоров, российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр, член Академии Российского телевидения;
- Алексей Гореславский, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета»;
- Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, обозреватель «Комсомольской правды».
- Евгений Семченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
- Сергей Шатунов, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России.
Победители и финалисты конкурса «ПРО Образование 2021»
Номинация «Лучший материал ПРО учителей»
Победитель: материал: «Педагогу важно “зажигать огонь” и поддерживать», автор: Гутникова Анна Павловна, издание: газета «Метро», Москва
Финалист (2-е место): материал: «В Липецке открылись вторые Педагогические мастерские», автор: Дулова Екатерина Сергеевна, радиостанция: «Липецк FM», Липецкая область
Финалист (3-е место): материал: «Гуслей нет, берите домру. Учитель музыки – о шоу «Голос» и одаренных детях», автор: Оболонская Ангелина Александровна, издание: «Аргументы и факты – Воронеж», Воронежская область
Номинация «Лучший материал о науке и технологиях в образовании»
Победитель: материал: «Разработка школьников предсказывает капризы погоды», автор: Шевцова Марьяна Искандеровна, издание: газета «Вечерняя Москва». Ежедневный деловой выпуск, Москва
Финалист (2-е место): материал: «Школьница из Челябинска разработала экзокисть для восстановления после инсульта», автор: Махлеева Юлия Александровна, издание: Челябинское областное издание «Южноуральская панорама» (up74.ru), Челябинская область
Финалист (3-е место): материал: «Учёный – всегда мечтатель», автор: Макоева Мадина Олеговна, издание: газета «Северная Осетия», Республика Северная Осетия – Алания
Номинация «Лучший новостной материал ПРО Образование»
Победитель: материал: «В Австрии открылся чемпионат по профмастерству EuroSkills Graz 2021», автор: Борискин Кирилл Валерьевич, издание: информационное агентство ТАСС, Москва
Финалист (2-е место): материал: «Еженедельная телевизионная передача «Белем доньясы» («В мире знаний»)», автор: Хамидуллина Наталья Викторовна, телеканал: «Татарстан-24», Республика Татарстан
Финалист (3-е место): материал: «Советники директоров по воспитанию: новая должность в российских школах», автор: Соловьёва Кристина Станиславовна, портал: «Национальные проекты России» (информационное агентство ТАСС), Москва
Номинация «Лучшая статья ПРО образование»
Победитель: материал: «Отчётная работа: как спасти учителей от бюрократии», автор: Гурьянов Сергей Александрович, издание: газета «Известия», Москва
Финалист (2-е место): материал: «Учитель и система», автор: Никонов Андрей Семёнович, издание: газета «Завтра», Свердловская область
Финалист (3-е место): материал: «В центре сельской вселенной», автор: Новикова Юлия Александровна, издание: газета «Притамбовье» (ИД «Тамбов»), Тамбовская область
Номинация «Лучший радиоэфир ПРО Образование»
Победитель: материал: «Радиошкола. Большой разговор», автор: Буглак Юлия Александровна, радиостанция: Мел.ФМ, Москва
Финалист (2-е место): материал: «Чему научит Валли», автор: Шклярская Николь Евгеньевна, радиостанция: МБУ «ТРК «Балтийский Берег», Ленинградская область
Финалист (3-е место): материал: «Как подростки представляют себе настоящего учителя?», автор: Рудакова Мария Владимировна, радиостанция: «Радио России – Алтай», Алтайский край
Номинация «Лучший ТВ-проект ПРО Образование»
Победитель: проект: «Физруки. Будущее за настоящим», авторы: Малявина София Андреевна, АНО «Национальные приоритеты», Вайнштейн Тимур Леонидович, АО «Телекомпания НТВ», Москва
Финалист (2-е место): проект: «”Школа будущего” стала одной из первых по внедрению цифровой образовательной среды», автор: Морозова Марина Николаевна, телеканал: ГТРК «Калининград», Калининградская область
Финалист (3-е место): проект: «Внеклассное чтение 78», автор: Говорухина Анастасия Александровна, телеканал: ООО «ТВ КУПОЛ», Телеканал «78», Санкт-Петербург
Номинация «Лучший медиапроект образовательной организации (школа, СПО, педагогический вуз)»
Победитель: проект: «Медиацентр «Российского движения школьников» в Ростовской области», авторы: Поляничко Наталья Евгеньевна, Чупров Михаил Георгиевич, Ростов-на-Дону
Финалист (2-е место): проект: «Медиахолдинг 777», автор: Михеев Илья Владимирович, Санкт-Петербург
Финалист (3-е место): проект: «Видеоканал МБОУ “Гимназия № 5″», автор: Гаврилина Мария Александровна, Московская область
Номинация «Журналист года, рассказывающий ПРО Образование»
Победитель: автор: Новосёлова Елена Владимировна, издание: «Российская газета», Москва
Финалист (2-е место): автор: Косарев Андрей Николаевич, издание: «Образование – Самарский регион», Самарская область
Финалист (3-е место): автор: Переверзев Александр Сергеевич (псевдоним – Илья Пригожин), издание: «Аргументы и факты – Пермь», Пермский край
Номинация «Блогер года, рассказывающий ПРО Образование»
Победитель: Ильясов Саид Мирабович, Республика Дагестан
Финалист (2-е место): Акулова Валерия Сергеевна, Кемеровская область
Финалист (3-е место): Пронев Николай Николаевич, Москва
Номинация «Контент года» (лучший материал или проект в мессенджерах, видеохостингах и соцсетях)
Победитель: автор: Хузин Руслан Илдарович, проект: Блог «Сельский учитель», Свердловская область
Финалист (2-е место): автор: Минец Диана Владимировна, проект: «Faust: газета для тех, кто «лист филь», Вологодская область
Финалист (3-е место): автор: Щербинина Наталья Викторовна, проект: Тюменский образовательный канал в YouTube «Он читал. Она читала», Тюменская область
Победители получили статуэтки и почётные дипломы, подарки от партнёров конкурса – компании «Яндекс» и издательства «Альпина Паблишер».
Церемония транслировалась на официальной странице Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте». Материалы и документы о конкурсе опубликованы в специальном разделе официального сайта Минпросвещения России.
Справочно
Всероссийский конкурс образовательной журналистики «ПРО Образование» проводится по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации с целью стимулирования, сбора и распространения лучшего опыта освещения инициатив, направленных на развитие и совершенствование образования, а также поддержки и поощрения журналистов и СМИ, участвующих в продвижении и популяризации образования, повышения престижа профессии учителя в России и развития профессиональной образовательной коммуникации.
Всероссийский конкурс «ПРО Образование» – площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными журналистскими коллективами и индивидуальными авторами. Это инструмент выражения общественного признания заслуг региональных и федеральных средств массовой информации, журналистов, блогеров в области освещения и популяризации жизни российской школы.