25 сентября в Москве стартовал заключительный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего», объединивший на этом этапе команды Центрального федерального округа. В течение трёх дней 47 учительских команд из 12 регионов ЦФО продемонстрируют свои профессиональные компетенции и примут участие в соревнованиях под названием «Педагогический триатлон». Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России.
Открывая панельную дискуссию перед стартом конкурсного полуфинала, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк отметил, что профессиональные состязания – эффективный инструмент повышения педагогического мастерства и конкурс «Учитель будущего» играет в этом процессе особую роль.
«Сегодня учитель основной, но не единственный носитель и источник знаний, и мы все чаще сталкиваемся с тем, что получаемая ребёнком информация очень противоречива. Именно поэтому в школьном детстве важно иметь некий эталон – человека, который мог бы дать правильное знание. И посредническая функция педагога, который помогает ребёнку осваиваться в современном мире, принципиально важна», – сказал Виктор Басюк.
Полуфинал для участников Центрального федерального округа завершится 27 сентября. По итогам будут определены 12 педагогических команд, которые вместе с другими командами, победившими в предыдущих семи окружных полуфиналах, примут участие в финале конкурса «Учитель будущего». Всероссийский финал пройдёт в Санкт-Петербурге в октябре.
Справочно
Первый федеральный конкурс педагогических команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на профессиональную самореализацию учителей.