В Год педагога и наставника первая на Урале педагогическая «Точка кипения» открылась в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете. На этой площадке будут обсуждаться воспитательные практики и технологии, генерироваться новые идеи, которые касаются работы с детьми и подростками.
Работа в «Точке кипения» объединит представителей педагогического сообщества и индустриальных партнеров.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин отметил, что такой формат «Точки кипения» в том числе будет способствовать развитию региона.
«Педагогическая «Точка кипения» – это пространство для коммуникации сообщества профессионалов из сферы образования и воспитания, современный и актуальный формат, в рамках которого должны рождаться и уже рождаются проекты, направленные на развитие Пермского края. Преимущество формата в том, что он открыт для всех партнеров, и мы уже сейчас ясно видим заинтересованность коллег в тех интеллектуальных ресурсах, которые сконцентрирует «Точка кипения» в Пермском педагогическом», – заявил Алексей Благинин.
Ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Константин Егоров уточнил, что «Точка кипения» будет работать с организациями, которые занимаются воспитанием детей и подростков, в их числе Российское движение детей и молодежи «Движение Первых», «Навигаторы детства», а также с советниками директоров по воспитательной работе.
«Мы хотим синхронизировать работу разных авторов в сфере воспитания, что особенно актуально в Год педагога и наставника, и сделаем мы это именно на базе «Точки кипения», – прокомментировал Константин Егоров.
СправочноВ перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.