Прошел межрегиональный научно-практический семинар «Технология научно-методического сопровождения в системе ученического и учительского роста в работе со школами с низкими результатами обучения: управленческий аспект». Он объединил работу 100 человек, среди которых представители регионального министерства образования и молодежной политики, РИРО, муниципалитетов, школ с низкими результатами, а также профильные коллеги из Москвы, Тамбовской, Липецкой, Воронежской областей и Красноярского края. Впервые семинар проводился с возможностью онлайн-подключения четырех регионов.
В ходе встречи участники обсудили основные направления работы со школами, познакомились с опытом других субъектов.
С 2016 года в регионе ведется активная работа в этом направлении. Было отмечено, что в этом году Рязанская область получила субсидию из федерального бюджета на реализацию мероприятий проекта по повышению качества образования. В его основу входит распространение лучшего опыта для педагогических коллективов и отдельных педагогов с участием школ-наставников, а также консультации, тьюторское и научно-методическое сопровождение. По итогам этого года ряд школ, участвующие в проекте, улучшили свои результаты по государственной итоговой аттестации и Всероссийским проверочным работам.
В завершение семинара участники сделали вывод, что для перевода школ с низкими результатами обучения в эффективный режим работы нужно пересмотреть роль учителя в образовательном процессе. Необходимо обращать внимание не только на его квалификацию, но и на мастерство, мотивированность, харизму и используемые им технологий.