Более тысячи новых детских садов было построено в России с 2019 года, благодаря чему в стране практически отсутствуют очереди в дошкольные учреждения. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на брифинге в Доме Правительства России.
«Практически ликвидированы очереди в детские сады. Мы за последние три года построили более тысячи новых детских садов, и эта ситуация находится на контроле», – сказал Министр.
Глава ведомства также добавил, что строительство новых школ идет по графику. По поручению Президента России Владимира Путина до 2024 года должны быть построены 1,3 тыс. школ, на сегодняшний день уже завершено строительство 697.
Сергей Кравцов рассказал, что в 2022 году планируется провести капремонт около 1,4 тыс. общеобразовательных объектов. Кроме того, каждая школа получит порядка 6,5 млн рублей на закупку необходимого оборудования. При этом сами учителя, директора школ совместно с учениками, родителями решают, на что потратить эти средства: на мебель, компьютеры, другие элементы инфраструктуры. Он добавил, что 15 тыс. сельских школ уже обеспечены всем необходимым для преподавания физики, химии и биологии. Продолжается работа по созданию школьных «Кванториумов». В целом более 17,5 млн ребят охвачены дополнительным образованием, в том числе более 4 млн человек занимаются по технической и естественно-научной направленностям.
Еще одно важное направление – олимпиадное движение. В него вовлечены более половины всех школьников страны. Традиционно самыми многочисленными в этом году стали олимпиады по математике, физике и информатике, а дипломы победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников получили почти 3 тысяч обучающихся.
По словам Министра просвещения, в прошлом году Россия превысила динамику по вхождению в топ-10 стран по качеству общего образования. В 2021 году показатель составил 13,5 при плановом 14, а в этом году, по предварительным расчетам, он составит 12,7 при плановом 13,75. Показатели рассчитываются на основании множества параметров, оценивается качество образования в начальной и основной школах, а также естественно-научного образования.
Сергей Кравцов пояснил, что такие результаты были достигнуты при реализации национального проекта «Образование», выполнении задач, поставленных Президентом России, и благодаря поддержке, которую осуществляет Правительство России по развитию системы школьного образования.