16 мая в Минобрнауки России под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной состоялся Всероссийский семинар-совещание с руководителями казачьих кадетских корпусов.
Т.Ю. Синюгина выступила перед участниками семинара-совещания с докладом на тему «Об основных направлениях развития системы казачьего образования». Она подчеркнула, что за последние пять лет почти в два раза увеличилось количество образовательных организаций казачьей направленности, что обусловлено, в том числе и ростом интереса родителей к казачьему воспитанию.
– Сейчас это более 4 тысяч учреждений, а численность детей, приобщающихся к истории, культуре, традициям российского казачества, а главное – казачьему укладу жизни, выросла по России почти в три раза и сейчас это более 100 тысяч ребят, – сообщила заместитель Министра, отметив, что развитие сети образовательных организаций казачьей направленности произошло в первую очередь за счёт увеличения количества казачьих классов.
Т.Ю. Синюгина сообщила, что Министерство в рамках деятельности Совета по кадетскому образованию с участием федеральных органов исполнительной власти разрабатывает рабочие программы по отдельным специальным учебным предметам и требования к уровню подготовки кадет, таких как «Основы военной подготовки», «Основы государственной гражданской службы» и другие.
Резюмируя, Татьяна Юрьевна отметила, что работа по организации образовательного процесса должна продолжаться на всех уровнях, а особое внимание должно быть уделено подготовке и повышению квалификации педагогического состава системы казачьего образования.
– Конечно, все изменения зависят от умелой организации образовательного процесса и педагогов. Пока недостаточно организована работа по подготовке и повышению квалификации офицеров-воспитателей. Среди кадрового состава учителей-предметников, работающих в казачьих кадетских корпусах всего 7 процентов педагогов аттестованы на высшую профессиональную категорию и 10 процентов – на первую. Чтобы образовательные организации казачьей направленности системно строили свою работу по развитию казачьего образования, мы должны создать им условия для самореализации. Поэтому вся наша работа по этому направлению будет нацелена на развитие единой системы казачьего образования в рамках единого образовательного пространства страны, – рассказала Т.Ю. Синюгина.
Также на семинаре-совещании обсудили методическое сопровождение деятельности казачьих кадетских корпусов, опыт военно-патриотического воспитания в казачьих кадетских корпусах, организацию повышения квалификации офицеров-воспитателей с использованием современных образовательных технологий.
В рамках мероприятия руководители казачьих кадетских корпусов были награждены благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации.
Справочно
В 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 86 статья которого разъясняет, что образовательные программы основного общего и среднего общего образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
В настоящее время в системе казачьего кадетского образования работает более 17 тысяч педагогов (17 203 человека), из них около 1 000 человек – офицеры-воспитатели.