23 октября состоялось заседание Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации. В заседании принял участие статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации П. С. Зенькович.
Выступая на заседании по вопросу «О Докладе Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2017 году», П. С. Зенькович обозначил основные результаты решения задач государственной политики по уровням образования. В частности, он коснулся достигнутых результатов в сфере развития инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
– За 2011-2017 год количество школ, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов, достигло 9 664, это 22,4 процента от всего числа российских школ, – уточнил статс-секретарь – заместитель Министра просвещения.
Он сообщил, что к 2020 году планируется увеличить долю профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения детей с ОВЗ, с 3-х до 25%.
П. С. Зенькович информировал, что доля необучающихся детей-инвалидов, проживающих в детских домах, постепенно уменьшается.
– В начале 2017/18 учебного года численность необучающихся детей-инвалидов, которые проживают в детских домах, школах-интернатах и домах-интернатах социальной защиты, составила 217 человек. Годом раньше таких детей у нас было 775, то есть их численность за год уменьшилась на 72 процента, – сказал Павел Станиславович.
Статс-секретарь – заместитель Министра просвещения также отметил, что сокращается численность детей-сирот в государственном банке данных.
– За последние 5 лет количество сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственном банке данных сократилось почти в 3,9 раза – с 186 тысяч в 2005 году до 47,5 тысяч в октябре 2018 года, – заявил П. С. Зенькович.