В Россию прибыло 10 тысяч детей из Донецкой и Луганской Народных Республик, половина из которых – школьники. За каждым ребёнком закреплён волонтёр. Некоторые дети уже вернулись к учёбе в Ростове и Воронеже. А с 28 февраля в России сядут за парты максимальное число детей из Донбасса. Об этом в эфире телеканалу «Россия 24» сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
«Очень важно понять, какое количество детей может дополнительно приехать, чтобы планировать и их размещение, и процесс обучения. Мы организуем подготовку преподавателей и сделаем всё для того, чтобы и ученики, и их родители чувствовали себя здесь как дома», – заявил Министр.
Справочно
Министерство просвещения направило ведущих психологов федеральных педагогических университетов в регионы, куда прибывают семьи из Донецкой и Луганской Народных Республик. Под руководством ресурсного центра Московского государственного психолого-педагогического университета психологи работают в Воронежской и Ростовской областях вместе с психологами МЧС. Они оказывают консультативную помощь детям и взрослым, участвуют в решении адресных вопросов по созданию благоприятных условий размещения.
В Воронежскую область прибыло 1502 ребенка из ДНР и ЛНР в возрасте до 17 лет, из них 533 ребёнка дошкольного возраста и 969 школьников. Все прибывшие расположились в пунктах временного размещения в 22 муниципалитетах Воронежской области. Дети распределены в ближайшие к пункту временного размещения образовательные организации.
Для большинства детей образовательный процесс организован в очной форме с посещением образовательных организаций. Для 17 обучающихся организуется обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Предусмотрено тьюторское индивидуальное сопровождение детей и оказание им психологической поддержки. В муниципалитетах начали работу педагогические отряды Воронежского педагогического университета, Воронежского государственный профессионально-педагогический колледжа и его филиалов, Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий. Студенты в качестве педагогической практики организуют образовательный досуг для вновь прибывших и размещённых детей, а также оказывают волонтёрскую помощь.