В Рязанской области проходит международное апробационное исследование PIRLS-2021 | Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

В Рязанской области проходит международное апробационное исследование PIRLS-2021

Дата публикации: 30.09.2020

С 28 сентября по 9 октября в России проходит апробационный этап исследования PIRLS-2021. Участие в нем принимают два региона: Рязанская и Орловская области.

– Впервые Рязанская область стала участником апробационного исследования, и для нас это очень значимо. Данное исследование – это современный подход к оценке компетенций учеников, – отметила заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Васина.

Для участия в апробационном исследовании отобраны учащиеся 4-х классов из 10-ти образовательных организаций Рыбновского, Рязанского, Ухоловского районов, а также городов Касимов, Скопин, Рязань.

– Школы были выбраны случайным образом, чтобы исследование прошло наиболее объективно. Тестирование проходит для четвероклассников в связи с тем, что в этом возрасте ребенок должен не просто уметь читать, но еще понимать текст и анализировать его, – подчеркнула начальник отдела оценки качества образования регионального минобра Елена Чеснокова.

Тестирование проходит на компьютерах. Ребенку необходимо прочитать текст и ответить на вопросы после него. Как рассказывают школьники, которые уже проверили свои знания, самое главное – понять, о чем идет речь в тексте.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста», организованный Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. В 2021 году проведут пятый цикл исследования, и в нем поучаствуют более 50 стран мира. Впервые исследование пройдёт на компьютерах.

Цель участия России в подобном исследовании – узнать, насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах, любят ли читать учащиеся четвёртого класса, как организован процесс обучения чтению в школах нашей страны, имеет ли процесс он особенности по сравнению с другими странами.

Результаты исследования будут проанализированы на международном уровне.

с.Кипчаково

×