18 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела Национальное исследование качества образования (НИКО) по химии и биологии в 10 классах. Участие в исследовании приняли почти 60 тысяч обучающихся из более чем 2 тысяч школ 82 регионов России.
На территории Рязанской области приняли участие в НИКО 522 десятиклассника из 20 школ 12 муниципальных образований. По химии было 259 участников, по биологии – 263 участников.
Исследования по биологии и химии направлены на выявление того, насколько у десятиклассников сформирована естественнонаучная картина мира, способность использовать знания биологии и химии для анализа процессов и явлений, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Кроме того, проверяются умения решать задачи, проводить необходимые расчеты, обобщать и анализировать научную информацию. При выполнении заданий НИКО также востребован опыт десятиклассников по проведению химических экспериментов и практических работ по биологии.
Участники исследования по биологии показали свои знания о живой природе и происходящих в ней процессах, анатомии и здоровье человека, владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем.
В НИКО по химии были включены задания, выявляющие владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, умение использовать химическую терминологию и символику.
Исследование проводилось в форме написания диагностических работ и анкетирования. В НИКО по каждому из предметов приняло участие примерно равное количество школ и десятиклассников. Предмет, по которому проводилось исследование, участвующая в ней школа узнала в день проведения.
СПРАВОЧНО:
Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствование единой системы оценки качества образования.
В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:
• качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.);
• качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.);
• качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.);
• качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.);
• качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.);
• качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.).
Планируемые НИКО:
• качества образования по литературе и мировой художественной культуре (МХК) в 6 и 8 классах (апрель 2018 г.);
• качества образования по географии в 7 и 10 классах (октябрь 2018 г.);
• качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019 г.);
• качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019 г.).
Результаты проведенных исследований доступны на портале НИКО: http://www.eduniko.ru.