27 января в Образовательном центре «Сириус» в рамках IV Всероссийской конференции «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов» прошло пленарное заседание «Концентрация талантов в направлениях прорыва – ключевой фактор успешных ответов на «Большие вызовы».
В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова. Модератором пленарного заседания выступил помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко.
Участники заседания обсуждали вопросы создания условий для развития личностного и профессионального потенциала детей, их самореализации.
– Если мы говорим о стратегии, о будущем, то система образования, с одной стороны, решает проблемы социально-экономического развития страны и мира в целом, а с другой стороны, даёт возможность самореализоваться каждому, – отметил Андрей Фурсенко.
В своём выступлении Марина Ракова подчеркнула, что профориентация должна давать детям возможность попробовать себя в совершенно разных направлениях. Она обратила внимание на необходимость развития навыков вербальной коммуникации.
– Всё, что мы делаем внутри образования, должно быть подчинено одному правилу – учить, учиться всю жизнь. И второе – научить детей ставить собственные цели, – заявила она.
Говоря о деятельности Образовательного центра «Сириус» и создании региональных центров по его модели, руководитель Образовательного Фонда «Талант и успех» Елена Шмелёва отметила, что «очень важно всем вместе создавать среду, которая позволит детям двигаться горизонтально, развивать всё в интересах городов».
Работа основной открытой части Всероссийской конференции «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов» продолжится до 28 января. В программе мероприятия – пленарное заседание, панельные дискуссии и круглые столы на темы, связанные с раскрытием талантов каждого ребёнка, выявлением и поддержкой талантливой молодёжи.
Справочно
IV Всероссийская конференция «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов», стартовавшая 22 января, посвящена вопросам поддержки молодых талантов и работающих с ними педагогов и наставников, роли индустриальных компаний и вузов в вовлечении талантливой молодёжи в передовые разработки и профессиональную деятельность.