6 декабря в Сочи завершился двухдневный семинар-совещание «Итоги государственной поддержки процесса модернизации технологий и содержания обучения в 2018 году». Видеообращение участникам совещания направила исполняющая обязанности директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Ж. В. Садовникова.
В ходе двухдневного семинара-совещания его участники обсудили предварительные результаты реализации мероприятий 18 регионов, которые в 2018 году получили от государства субсидию на обновление технологий и содержания общего образования в соответствии с ФГОС и предметными концепциями.
Регионы-получатели субсидий представили наиболее успешные практики внедрения эффективных методов обучения и воспитания, использования образовательных технологий, обеспечивающих качественное образование.
Участники семинара-совещания отметили, что процессы внедрения и реализации ФГОС, предметных концепций в образовательный процесс, требуют непрерывного развития кадрового потенциала региональных систем общего образования. Почти 50 тысяч учителей повысили свою квалификацию в рамках данной государственной поддержки в 2018 году. Среди регионов-лидеров по числу обученных учителей – Республика Татарстан (более 12 тысяч), Иркутская область и Хабаровский край (оба региона – более 4 тысяч), Липецкая область и Санкт-Петербург (оба региона – более 3 тысяч).
На семинаре подчеркивалось, что особенно актуальным в контексте профессионального стандарта педагога и проекта национальной системы учительского роста становится трансляция успешного опыта регионов, разработанных и уже апробированных программ повышения квалификации учителей по формированию метапредметных компетенций, а также современных подходов к компетенциям учителя в субъекты Российской Федерации.
Также в рамках дискуссий на семинаре-совещании обсуждались вопросы создания и поддержки сетевых сообществ педагогов по учебным предметам, модернизации организационно-технологической инфраструктуры и обновления фондов школьных библиотек, создания условий реализации и апробации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.