23 ноября В Совете Федерации состоялся круглый стол на тему: «О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников». Мероприятие провела первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова.
На мероприятии с докладом выступил статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зенькович.
Павел Станиславович отметил, что в настоящее время параллельно с развитием сети специальных (коррекционных) классов и школ создаются условия для инклюзивного образования.
– Сегодня количество детей с ОВЗ, которые получают образование в инклюзивных школах, составляет около 56 процентов от всего количества детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях, – сказал П.С. Зенькович.
Статс-секретарь – заместитель Министра подчеркнул, что «не может быть никакой инклюзии без оснащения школ, создания в них специальных условий».
– Мы категорически против формальной инклюзии, когда ребёнок с ОВЗ не получает психолого-педагогическую поддержку, когда в школах нет педагогов, владеющих специальными методами и технологиями, нет архитектурной доступности и нужных ребенку специальных приспособлений, оборудования, учебников и учебных пособий, – сказал П.С. Зенькович.
Павел Станиславович сообщил, что значительные ресурсы задействованы на создание архитектурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием.
– За 6 последних лет в 9,5 тысячах общеобразовательных школ, а это более 21 процента от их общего количества, в рамках программы «Доступная среда» созданы условия для инклюзивного образования. Для сравнения – в 2011 году таких школ было менее 2,5 процента или 1 125 школ, – сказал П.С. Зенькович.
Он также информировал, что Минобрнауки России подготовлены изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации» в части вопросов образования детей с ОВЗ. В декабре они будут внесены в Правительство РФ.
В рамках круглого стола также обсуждались вопросы питания детей с ОВЗ в образовательных организациях, обеспечения финансирования образования детей с инвалидностью и качества образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ.