В Тюмени лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» приняли участие в конкурсном испытании «Вопрос учителю года». Оно завершило второй тур заключительного этапа конкурса. Уже завтра станут известны имена пяти призеров конкурса.
На площадке музейного комплекса имени И.Я. Словцова лауреаты конкурса продемонстрировали способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Лауреаты ответили на вопросы интервьюеров из числа ученической, родительской, профессиональной общественности и представителей СМИ в формате пресс-конференции. Составы трех групп лауреатов для пресс-конференции и очередность выступления были определены по результатам жеребьевки, которая прошла накануне.
«Оценивать конкурсантов всегда интересно. Каждый из тех, кто стал лауреатом, имеет свой почерк. Формат пресс-конференции может быть непривычным для учителей, и, возможно, не все сумели выигрышно себя показать, потому что учитель в основном ведет уроки и классные часы. Но миссия учителя года – публичная. Выступать предстоит перед самыми разными аудиториями», – прокомментировал Михаил Нянковский, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» 1994 года, член жюри второго тура.
Эксперт отметил, что не всем участникам второго тура удалось донести что-то свое, что могло бы зарядить коллег, но тем не менее на мастер-классах и на пресс-конференции лауреаты раскрылись.
«Главное, что должен показать лауреат на конкурсном испытании «Вопрос учителю года», – это позиция. Четкая, своя, оригинальная. Не банальная, потому что сильнее всего в этом формате пугает банальность. Для формирования такой позиции нужен опыт, на который можно было бы опираться», – добавил Михаил Нянковский.
Вопросы в формате видео задали, в том числе члены Большого жюри конкурса: председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, глава Рособрнадзора Анзор Музаев и ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования Ольга Ройтблат. Лауреаты обсудили актуальные задачи воспитания, какой должна быть школа, как выстроить отношения с родителями и должно ли в школе быть домашнее задание.
По итогам второго тура будут определены пять призеров, которые отправятся в Москву и 3 октября примут участие в третьем туре заключительного этапа. На финальном испытании «Педагогический совет» они обсудят с Министром просвещения России Сергеем Кравцовым актуальные задачи современного образования и предложат свои идеи по его развитию.
Имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», обладателя главного приза – «Большого хрустального пеликана», будет объявлено 5 октября. Традиционно завершит программу конкурса торжественный концерт, посвященный Международному дню учителя, который пройдет в Государственном Кремлевском дворце.
Следить за ходом испытаний можно онлайн на официальном сайте конкурса и в группе конкурса в соцсети «ВКонтакте», а также в эфире телеканала «Россия-Культура», где транслируются «Дневники конкурса».
СправочноВсероссийский конкурс «Учитель года России» проводится уже в 33-й раз. Ежегодно конкурс собирает более 100 тысяч учителей, объединяя творческих педагогов и формируя представительное экспертное сообщество. Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».