26 апреля в рамках VII международного форума «Евразийский образовательный диалог» в Ярославле прошло первое заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования. Председателем группы стала заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
На заседании рабочей группы были обсуждены актуальные вопросы, связанные с разработкой Концепции развития дефектологического образования в России и утверждением профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» с целью совершенствования контроля содержания и качества профессионального образования педагогов-дефектологов.
Справочно
В настоящее время в России 153 вуза, реализующих образовательные программы по дефектологическому образованию в рамках укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки». При этом мониторинг обеспеченности и перспективной потребности в дефектологах показывает существенный дефицит регионов в указанных
В рамках работы рабочей группы Минобрнауки России проведёт анализ программ, реализуемых вузами, и кадровую обеспеченность реализации программ, планируется организовать сетевое взаимодействие вузов, обеспечивающих подготовку педагогов-дефектологов, проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на эти специальности.
С целью повышения качества дефектологического образования рабочая группа займется доработкой и утверждением профессионального стандарта «учитель-дефектолог», включающего в себя специальности логопед, сурдо- и тифло-педагог, олигофренопедагог.