МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Министр просвещения РФ Ольга Васильева встала на защиту школьных учителей, которые не справились с заданиями по математике и информатике в рамках исследования, которое проводит Рособрнадзор.
“Исследование является некорректным от начала и до конца”, – заявила министр в воскресенье, выступая в программе “Толстой. Воскресенье“.
Ранее Рособрнадзор сообщил о предварительных итогах исследования компетенций школьных учителей. Половина педагогов не справились с заданиями по предметным областям “математика и информатика” и “основы духовно-нравственной культуры народов России”. Кроме того, по истории, экономике, “России в мире”, русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно испытуемые справились с обществознанием и правом. Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.
“Касаемо этого исследования, я хочу, чтобы меня услышали все: исследование не закончилось, результаты были опубликованы незаконченного исследования. Мое глубочайшее убеждение, – что оно некорректно от начала и до конца <…> Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным,” – сообщила Васильева.
“У нас в 2012 году была принята концепция математического образования, мои коллеги-учителя – 67,5% – прошли переподготовку в рамках этой концепции”, – добавила Васильева.
Исследование компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента России Владимира Путина “О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года”. Исследования в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в них приняли участие 22 тыс. учителей из 67 субъектов РФ. Педагогам пришлось не только показать знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.
В Рособрнадзоре уточнили, что исследование проводилось анонимно в режиме апробации. Его результаты никак не повлияют на работу педагогов и школ.
Борьба с бюрократией
Васильева также призвала избавить школьных педагогов от чрезмерной бюрократии. У учителя, по ее словам, должно быть три документа: учебный план, журнал и дневник ученика.
“Я постоянно призываю руководителей организаций школьных, то есть директоров, все-таки действительно думать о том, что и как мы просим от наших учителей. На сегодняшний день у нашего учителя должно быть три документа: его план, журнал и его [ученика] дневник электронный”, – сказала министр просвещения.
Она также добавила, что все необходимые документы и отчеты сегодня можно найти на сайте школы.
“Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от бедных руководителей вот это количество отчетов, могут получить все на сайте школы. Давайте мы скажем контрольным органам: “Ребят, давайте на сайте смотреть и с сайта брать”. Это вот там самая цифровая школа, которая должна быть в идеале. Если ты пришел и тебе нужно взять документ, – он есть”, – отметила министр.