Минпросвещения России совместно с педагогическими вузами разрабатывает научно-методическую концепцию постоянного профессионального развития педагогов. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк на круглом столе «Российский учитель – 2030: формирование личности и подготовка профессионала».
Заместитель Министра просвещения отметил важность профориентационной работы среди тех, кто хочет стать педагогом.
«Мы должны вспомнить практику вожатской деятельности. Она позволяет формировать у ребёнка социально активную позицию и мировоззрение. Во многом с этого начинается педагогическая профориентация», – сказал Виктор Басюк.
Заместитель Министра подчеркнул необходимость постоянного повышения квалификации педагогических кадров. Он уточнил, что раньше было достаточно диплома для того, чтобы всю жизнь работать в школе. Позже появилось требование к повышению квалификации раз в пять лет, а затем и раз в три года.
«Сейчас, чтобы быть современным учителем, педагог должен повышать свою квалификацию ежедневно. Минимум полтора-два часа в день он должен тратить на развитие собственных компетенций. Все необходимые механизмы для этого заложены в нацпроекте «Образование», там определена система поддержки педагогов», – резюмировал Виктор Басюк.