4 сентября в рамках рабочего визита во Владимирскую область Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева приняла участие в III Всероссийском форуме «Воспитание детей – инвестиции в будущее!», приуроченном к 100-летию системы дополнительного образования.
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева посетила с рабочим визитом Владимирскую область
Выступая с докладом, глава Минпросвещения России пояснила, что выбор Владимирской области как площадки проведения форума был не случаен.
– Владимирская область – в числе лидеров по развитию дополнительного образования. В 2017 году качественным дополнительным образованием здесь было охвачено 87 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, в то время как показатель по России – 71 процент, – сказала Министр.
Глава Минпросвещения отметила, что форум проходит на базе уникального учреждения дополнительного образования Владимирской области – Станции юных натуралистов «Патриарший сад» – федеральной инновационной площадке Российской академии образования.
– Здесь продолжают лучшие традиции дополнительного образования эколого-биологической направленности, – подчеркнула Ольга Юрьевна.
Министр просвещения подробно остановилась на опыте работы Владимирской области в сфере дополнительного образования.
– Детский технопарк «Кванториум-33», открытый во Владимире в 2016 году, работает с детьми по 6 направлениям научно-технического творчества и осуществляет методическое взаимодействие с 25 пилотными школами региона по направлению «Образовательная робототехника». В текущем году на создание ещё двух площадок технопарка по направлению «Робототехника» было выделено 27 миллионов рублей. В регионе работают стажировочные площадки по инновационным направлениям развития дополнительного образования, внедряются сетевые формы реализации образовательных программ, – уточнила Министр.
Обращаясь к теме воспитания детей и вовлечения их в полезную деятельность во всех регионах страны, О.Ю. Васильева отметила особую роль развития наставнического движения и детских общественных организаций.
– На сегодняшний день большое внимание мы уделяем детским общественным организациям, которые прежде всего создаются в школах. К 2024 году в рамках работы с детскими общественными организациями мы сможем привлечь к активной работе 8,8 миллионов детей в возрасте от 8 до 18 лет, – сообщила О.Ю. Васильева.
Глава Минпросвещения России информировала, что дальнейшее развитие дополнительного образования с учётом уже достигнутых результатов и новых задач, нашло отражение в национальном проекте «Образование».
– В рамках национального проекта «Образование», а он включает в себя 10 федеральных проектов, есть отдельный проект «Успех каждого ребёнка». В рамках этого проекта и будет развиваться во многом по-новому наше дополнительное образование, – сказала Ольга Юрьевна.
Она уточнила конкретные направления работы по проекту.
– Что предусматривает проект «Успех каждого ребёнка»? Прежде всего целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, мероприятия, которые включают в себя создание конкурентной среды, повышение доступности и качества дополнительного образования детей, практик механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования, а также учёт потребностей и возможностей наших детей, в том числе – и это очень важно – детишек с ОВЗ и инвалидностью, также особое внимание детям, проживающим в сельской местности и попавшим в трудную жизненную ситуацию, – заявила О.Ю. Васильева.
Глава Минпросвещения России сообщила, что особое внимание будет уделяться ранней профориентации, в том числе через реализацию проектов «Билет в будущее» и «Проектория», а также индивидуализации дополнительного образования – за счёт развития сетевой формы реализации образовательных программ.
Министр информировала о предстоящих направлениях работы по повышению доступности дополнительного образования детей. В их числе дальнейшее создание в регионах страны «Кванториумов», центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с учётом опыта образовательного центра «Сириус», а также центров дополнительного образования детей на базе вузов, нацеленных на реализацию задач Национальной технологической инициативы.