22 июня прошла встреча министров образования G20 («Группы двадцати») и совместная встреча министров занятости и образования G20 («Группы двадцати»). В переговорах с участием представителей Австралии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Канады, Китая, Мексики, Саудовской Аравии, Турции, США, Франции, Южной Кореи, Южной Африки и Японии, Россию представлял первый заместитель Министра просвещения Александр Бугаев.
«Качество жизни и успешность напрямую зависят от уровня образования, квалификации, умения развиваться и учиться. Основа этому закладывается в детстве, в системе школьного образования», – отметил первый замминистра.
Александр Бугаев сообщил, что Россия проделала огромную работу, чтобы в этом учебном году школьники обучались в очном формате.
«Дистанционная форма обучения не сможет и не должна заменить традиционный формат», – особо подчеркнул он.
Российская Федерация поддерживает педагогов, которые в период серьёзных ограничений, связанных с распространением коронавируса, весной 2020 переходили на обучение школьников на дому с использованием дистанционных технологий. Например, Минпросвещения России запустило проект «Волонтёры просвещения», в рамках которого студенты-старшекурсники педагогических вузов помогали учителям в освоении возможностей работы в дистанционном формате.
На встрече министров образования обсуждались вопросы доступности образования, и развития смешанного образования (формат, который подразумевает совмещение традиционного формата обучения с онлайн-обучением).
Справочно
Предыдущая встреча министров образования «Группы двадцати» прошла в июле 2020 года. На ней Россия представила передовой опыт в обеспечении доступа всех учащихся к качественным образовательным ресурсам. Особую заинтересованность зарубежных коллег вызвал запуск в России уникального по масштабу мультиплатформенного проекта, который объединил ресурсы телевещания и цифровых образовательных платформ. Проект позволил российским школьникам вне зависимости от места проживания и скорости подключения к интернету продолжать обучение и подготовку к экзаменам. В целом российские цифровые платформы доказали свою востребованность. Так, в завершившемся учебном году уроками РЭШ пользовались более 23 млн учеников и учителей – порядка 20,8 млн из России и 2,3 млн – из стран ближнего и дальнего зарубежья.