«Цель – развитие! Кто и как создаёт творческую среду для обучения и воспитания» – тема январского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России. В своём вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что творческая личность может сформироваться только в творческой образовательной среде, основополагающий принцип которой – индивидуальное развитие каждого ребёнка. Поэтому задача Министерства просвещения – создать такую среду на всех уровнях образования.
Сергей Кравцов обратил внимание на роль учителя в создании образовательной творческой среды.
«Творческую атмосферу на уроке создает современный креативный педагог – учитель, способный развивать в своих учениках любознательность и тягу к новым знаниям. План подготовки таких специалистов уже готов: мы разработали его совместно с педагогическими университетами, опираясь при этом на мнение самих учителей», – сказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.
В интервью журналу «Вестник образования» Минпросвещения России Мария Ахапкина, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», рассказала о влиянии школьного театра на жизнь школьников, о театральной педагогике и важной роли творчества в образовательной и внеурочной работе. Мария Ахапкина отметила, что театральная студия помогает ребятам обрести уверенность в себе, почувствовать свои силы и повысить самооценку, развить хороший вкус и критическое мышление.
В рубрике «Главная тема» также представлены интервью, посвящённые творчеству в дополнительном образовании и деятельности школы, с руководителем детского технопарка «Кванториум» г. Кургана Александром Мехниным и директором школы № 2065 (г. Москва) Наталией Файдюк.
Александр Мехнин рассказал об уникальном проекте «НеКрюки», который позволяет школьникам познакомиться с полным процессом создания настоящего бизнеса, начиная от идеи, анализа целевой аудитории, расчёта юнит-экономики, маркетингового продвижения и маркетинговой стратегии и заканчивая выходом на продажи и получением первой прибыли. Наталия Файдюк познакомила с необычной практикой объединения физического воспитания с изучением английского языка в рамках образовательной концепции школы, нацеленной на формирование у ребят серьёзного отношения к спорту, жизни, питанию и правильным привычкам.
В рубрике «Точка зрения» представлены материалы о том, как создание творческой среды в школе помогает раскрыть потенциал ребят, развить тягу к изобретательству, разработке интересных решений в разных областях. К примеру, одиннадцатиклассница Дарья Степанова из московской школы № 2065 разработала инновационную аптечку для первой помощи. А школьницу из Татарстана Веронику Шарафутдинову наградили в Государственной Думе за обнаружение альтернативных источников энергии благодаря серьёзной исследовательской работе, которую она провела в рамках необычного креативного проекта школьной геологии гимназии № 7 имени Героя России Алексея Козина Ново-Савиновского района города Казани (школа-центр компетенции в электронном образовании).
В рубрике «Методика» вышли материалы, посвящённые кинопедагогике и развитию креативности у детей дошкольного возраста.
Новыми материалами пополнились разделы «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Справочно
Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.