22 сентября заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина провела прием граждан. В приеме также участвовали руководители профильных департаментов Министерства.
В рамках приема Татьяна Юрьевна рассмотрела обращения, касающиеся общего и дополнительного образования.
В частности, прозвучало предложение ввести в школьную программу новые дисциплины – логику и курс медицинских знаний.
Татьяна Юрьевна объяснила, что принятие решений по этим вопросам относится к компетенции образовательных организаций. Для этого в образовательной организации есть все возможности: данные курсы можно изучать в профильных классах, во внеурочной деятельности, через работу над индивидуальным проектом. Также данные курсы могут быть успешно освоены организациями дополнительного образования.
– Не бывает ничего лишнего в том, что позволяет детям развиваться, но при этом школа не может вместить все то, что было бы желательно для развития ребенка. У нас есть хорошая система дополнительного образования и внеурочной деятельности, – сказала заместитель Министра, уточнив, что ряд разработок можно будет представить педагогам и директорам в рамках курсов повышения квалификации.
О внеурочной деятельности говорили и другие посетители. Рассматривались вопросы об изучении культуры и истории страны в формате школьных поездок, а также о функционировании школьных музеев и развитии музейного движения.
Т.Ю. Синюгина подчеркнула, что Министерство со своей стороны поддерживает эту инициативу, но для реального развития школьных музеев необходима работа на местах.
– В вопросах воспитания и обучения детей музей может и должен играть существенную роль, – сказала Татьяна Юрьевна.
Она предложила заявителю поработать над этими вопросами совместно со специалистами Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России и детально обсудить все предложения, чтобы «активизировать это направление».
Кроме того, в рамках встречи был предложен проект по созданию центра укрепления психоэмоционального и психосоциального здоровья обучающихся с функциями проведения мониторинга факторов риска в школах и оказания экстренной помощи школьникам и учителям, а также проект, связанный с благоустройством дошкольных образовательных организаций.