20 декабря заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова и глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева приняли участие в торжественной церемонии запуска всех объектов национального проекта «Образование» в 85 субъектах Российской Федерации, а также посетили площадку финальных испытаний Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада–2019».
В рамках мероприятия состоялись прямые включения из Кемеровской, Челябинской, Нижегородской, Томской областей. К трансляции присоединились все объекты, созданные в рамках нацпроекта «Образование».
Т.А. Голикова подвела итоги года, выделив наиболее успешные результаты реализации национального проекта.
Среди них – создание порядка 160 тысяч новых мест в школах, открытие 800 новых мастерских и аудиторий в 160 организациях, 15 мобильных «Кванториумов», 15 центров – домов научной коллаборации на базе вузов, 26 технопарков «Кванториум». Заместитель Председателя Правительства также особо отметила появление 2049 центров образования «Точка роста» в сельской местности.
– Что стоит за этими цифрами? Это не просто цифры, это качество образования, это качество преподавания, это новый взгляд на содержание нашего образования и возможностей, которые предоставляет национальный проект «Образование» и детям, и учителям, и родителям, – подытожила она.
В завершение своего выступления Т.А. Голикова пожелала успеха финалистам Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада-2019».
– Я уверена, дорогие ребята и взрослые, что происходящее здесь сейчас – это наше будущее. Научно-технологический рывок и вся история, которая связана с новыми технологиями, нам по плечу, – сказала Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Во время обхода гостями площадки финала «Кванториады–2019» ребята рассказали им о целях, формате конкурса и своих проектах.
Сегодня финалисты Международного конкурса детских инженерных команд проведут итоговые испытания своих проектов. За главный приз борются 92 команды из 6 стран мира.
СправочноЦель конкурса «Кванториада» — популяризация технического творчества среди школьников, создание единого пространства для технического и творческого развития, системы профессиональных проб для детей.
Работы команд оцениваются по десяти направлениям: «Оптимальный захват», «Трансформируемый модуль космической станции», «Аэротакси», «Бесшовный навигатор», «Инструменты редактирования генов», «Умная энергетика», «Гибкая электроника», «Психоэмоциональный тренажёр», «Канатная дорога», «Low cost high-tech».